Потому, что это модно (и полезно)

Наверное, Панкратов умеет промывать мозги людям. Например, сотруднице за соседним столом, а зацепило меня. В результате я очередной раз переделываю свой сайт.

Зачем же это все надо?

Я всегда считал, что у человека, который зарабатывает деньги на IT и интернете, должен быть персональный сайт или блог. Как визитная карточка. Это модно.

Еще меня в последнее время у меня все больше вызывают уважение люди, знакомые или начальники, которые ведут однозначно более занятой образ жизни чем я и при этом у них хватает времени на то, что бы отмечаться в многочисленных сообществах, записывать podcast-ы и вообще вести десяток творческих проектов одновременно. А еще большее уважение у меня вызывают люди, которые умеют делать что либо нестандартное и полезное и делятся своим опытом с другими.

Следовательно придется писать и мне, чем я хуже? Про то, что вызывает восхищение или удивление, про то, что получилось сделать своими руками. О технологиях, которые мне интересны и о простых вещах. Если еще хватит времени и энтузиазма делать это регулярно, можно будет поставить себе большой плюс. Правда, если не хватит, это будет большой минус.

Ну, и, как сказал человек, который дал этому всему импульс, писать – полезно. Для собственного развития.

За последние лет пять-шесть у меня были сайты на plain html, Zope/Plone, WordPress. Последний был убит огромным количеством спама в каментах и ленью, которая не позволяла обновить систему, да и вообще заниматься сайтом. Потом был (и есть пока что) простенький сайт, использующий Flickr API и simpleviewer – фотоблог, по спартански простой, но прикольный. Теперь возврат на WordPress, но уже не на своем сервере а на wordpress.com. Аутсорсинг и общая занятость берут своё. Сегодня, например, я перевел почту своего домена на Google Apps, скоро мой сайт будет указывать на этот блог.

Как админ, раньше я всегда считал, что такие вещи должны быть максимально ближе к собственному телу. Ведь я умею это делать: поднять FreeBSD сервер, настроить Apache и Postfix, антиспам, развернуть WP. Но оказалось, что все таки иногда лучше доверить это кому то еще. И потратить своё время на что-то более ценное.

Немного о технологиях, которые, я надеюсь, помогут максимально упростить ведение блога и сосредоточиться на содержании. Для подготовки этой первой заметки я использую Microsoft OneNote – инструмент, который всегда открыт на моём рабочем столе и куда я записываю все, что может быть полезным в дальнейшем. OneNote имеет функцию “блогирования” заметок. На удивление есть поддержка WordPress. Что дает такой подход? Во первых, копится моя единая личная OneNote база знаний, к которой я могу обратиться в дальнейшем в любой момент через поиск. Во вторых, в процессе подготовки заметки она никуда не денется – OneNote сохраняет все всегда автоматически – тут даже кнопки Save нету. В третьих, можно легко протолкнуть свои предыдущие наработки в блог, если они созрели. Ну и орфографию хорошо проверяет.

Итого сегодня я перенастроил почтовую систему, создал новый сайт, проверил публикацию заметок на нем через десктоп приложение и написал первую заметку. Раньше я бы убил на это не меньше недели а теперь у меня ушло от силы 4 часа. Online технологии развиваются пугающе быстро, и, наверняка, неспроста… добро пожаловать в матрицу?

Все, кажется для первого поста достаточно.

One thought on “Потому, что это модно (и полезно)

Оставить комментарий