Покупка и регистрация прицепа

Ну и, что бы два раза не вставать, сразу расскажу о покупке и регистрации прицепа.


Если кто то думает, что обзавестись прицепом легко (пришел да купил) – вы сильно заблуждаетесь.

Для начала немного полезной информации.

Я запланировал использовать прицеп с Таврией родителя, потому, что установка тягово-сцепного устройства (ТСУ, он же фаркоп) на иномарку стоит приличных денег – пару тысяч гривен как минимум. На Таврию удалось уложиться в почти 400 гривен. Голосеевский за установку на Таврию, кстати, просил 850 грн только за работу.

Сам фаркоп стоил на Перова 200 грн. Стоит рассмотреть покупку поближе и не брать первый попавшийся. Ст`оят разные фаркопы, на удивление, одинаково а различаются кардинально. Чуть было не купил модель с тремя точками крепления: две по бокам одна в центре, продавец уверял, что они все такие. На другой точке за те же деньги купил фаркоп из толстой поперечной трубы, с каждой стороны приварено по уголку с 4 точками крепления, по центру из трубы квадратного сечения с усилителями в местах изгибов вынос к центральной точке крепления. Итого 9 точек крепления. В нагрузку к фаркопу идет фишка (разъем для подключения электрики) и комплект проводов. Проводов, естественно не хватило. Еще понадобились много изоленты, клеммы, стяжки, болтики, гайки, шайбы, резиновое кольцо, через которое пропускаются провода сквозь металл и колпачок на шар фаркопа, который должен быть смазан смазкой и, соответственно, пачкает. В общем в одну поездку на базар, я естественно, не уложился.

Сначала думал прикрутить сам, ибо платить 850 грн задавила жаба. Но нашел более оптимальный вариант. На придорожном СТО на окружной недалеко от дома фаркоп прикрутили за 150 грн. Цена, скажу вам, весьма адекватная, так как работы там не мало и надо иметь навыки и инструменты. Точки крепления на фаркопе якобы совпадают с отверстиями в лонжеронах сзади машины. Но, естественно, просто так ничего не встало. Мастером были использованы лобзик, кувалда, дрель, гидравлическая опора, такая то матерь и другие полезные инструменты. Еще мастер настоял на сверлении багажника, что бы использовать все 9 точек крепления (в лонжеронах есть отверстия только под 5 точек). Я бы не стал, если бы делал сам, но он, скорее всего прав. Вертикальные нагрузки в таком варианте будут держаться лучше.

Ну а электрические работы были выполнены самостоятельно. Ушло где-то 9 часов работы. За один раз не вышло, так как надо было ездить за дополнительными материалами. Разобрать обивку в багажнике, снять фару, прозвонить тестером провода – все это реально и, в общем то, не сложно. Желателен помощник, на педаль тормоза, например, нажимать.

После всего этого, казалось, осталось совсем чуть-чуть 😉 .

Приступаем к покупке прицепа. Искал в интернете. Вроде и недорого нашел, но после того, как посмотрел точно модель на бирке, естественно нашел дешевле. Во время выбора прицепа стоит учитывать:

– без открытия дополнительной категории в правах разрешается перевозить прицеп полной массой до 750 кг, так что если категории нет, за крутизной прицепа, выраженной в грузоподъемности, гнаться не стоит

– в интернете много информации о прицепах (ссылки ниже), но большинство этой информации российского происхождения, а изучение нормативной базы показало, что она отличается для наших стран

– подвески бывают разные (резиножгутовые, рессорные, независимые) – надо про них почитать и определиться какая нужна

– если колеса тягача и прицепа не совпадают, нужно будет купить запаску на прицеп, и еще потом поломать голову, как её закрепить

– требуется крепить прицеп двумя страховочными цепями, соответственно надо озаботиться, что бы на фаркопе были проушины (у меня одна, вторую по большому счету надо крепить например на железный хомут вокруг штанги фаркопа болтом)

– бывают прицепы усиленные уголками по периметру, бывают нет

– бывают борта из толстого металла, бывают из тонкого (от всего этого зависит как быстро он сгниет), а бывают фанерные

– даже новый прицеп уже весь покрыт пятнами ржавчины (записался на антикор, так как через все это проходить еще раз ближайшие лет 20 не хочу)

– даже если в комплекте идет тент, все равно придется покупать трос (я взял металлический в ПВХ), что бы его закрепить, трос надо тоже чем то оконцевать, что бы не расплетался, и закрепить, что бы не выскакивал

– не помешает купить коврики на дно или линолеум

– у меня не хватало одного демпфера, который смягчает удар при полном складывании подвески – проверяйте все сразу

– после покупки понимаешь, что прицеп можно легко стырить, пока ты в магазине (бывают личинки в замок ТСУ, но они якобы ненадёжные) – надо придумывать какой то навесной замок

– необходимо иметь при себе противооткатные упоры

– в Украине прицепы производятся без ПТФ, а в России они обязательны, задний ход не упоминается ни у нас ни у них

– рамы бывают с поперечинами, бывают без, лучше когда они есть

– при продаже прицепа вам должны выдать на него документы, подтверждающие покупку

– прицеп надо зарегистрировать в органах в течении 10 дней

– у прицепов тоже есть номер кузова и рамы, которые должны совпадать с указанными в документах

– на моем прицепе не работали некоторые лампочки, надо быть готовым к тому, что бы все разбирать и подгибать (все подключено через землю на корпусе, без отдельного провода, часто из за покраски земля отсутствует, пока не зачистишь место контакта)

– хотя по инструкциям положена отдельная земля через фишку, в прицепе этой земли не было, то есть оно работает через контакт самого шара фаркопа с замком (это, я считаю, не правильно, надо будет прокладывать провод)

– удобно, когда в прицепе есть колесико для того, что бы его катать (у меня нету)

– удобно, когда есть ленты, удерживающие борт при открытии (у меня нету)

– прицепу не помешают брызговики (не смотря на то, что есть крылья, в заднее стекло видны столбы грязи, поднимаемые колесами)

– все контакты в блоках фар быстро окисляются и надо думать как этому противостоять (WD-шкой например)

– половина болтов прицепа будет не затянута и надо все протянуть

– нужно иметь графитовую смазку и литол для регулярной смазки (все описано в инструкции)

– сам прицеп, запаску, каблуки, болты, ключи, тент, каркас тента и так далее надо где то хранить

– колеса прицепа желательно отбалансировать

– груз нужно чем то крепить, что бы он не улетел (прицеп сильно прыгает) и не нарушался баланс масс, следовательно нужны ремни

Вам еще не надоели все эти подробности 🙂 ? Мне да, а ведь мы еще даже в МРЕВ не приехали.

– стоит заранее узнать время работы МРЕВ, что бы прямо перед вами, после стояния в очереди, не захлопнули окошко на обед

– прицепу нужно делать техосмотр

– для прицепа выдают один номер и пластиковый техпаспорт, все как у машины

– оформление (опять!) стоит приличных денег – 840 гривен

– при оформлении, в общем, придется пройти все тоже самое, что я описал в заметке про смену техпаспорта машины, потребуются: деньги, время, нервы, бумажки, придется много ходить

– для прицепа тоже требуется страховка

– если вы хотите вписать в техпаспорт родственников, заранее сделайте копии их гражданских паспортов, в одном из мест рядом с МРЕВ мне предложили услуги копирования по 5 грн за страничку

Полезные ссылки:

Про прицепы дачи

Еще про прицепы дачи

Продажа прицепов

Журнальная статья про прицепы

Российские прицепы, и еще

Полезные статьи

Как это должно быть в идеале

Очень хорошая статья по теории

Кременчугские прицепы и сопутствующая техника

Все. Рассказал все, что знаю.

Утомительное это дело, в общем. Куча времени потрачено, денег больше чем планировалось и еще много чего надо сделать, что бы довести все это до ума.

Но зато когда начинаешь пользоваться, становится понятно, что для хозяйственного мужика вещь архинеобходимая 🙂 .

7 thoughts on “Покупка и регистрация прицепа

  1. с прицепом ездить более 90кмч лучше нинада. особенно с пустым. отсюда относительно балансировки колес я бы задумался. не так часто ездит он, чтобы балансировать.
    электрику прицепа перебрать, промазать – уходит не дольше одного дня.
    установка фаркопа – да, вот тут нужен помощник. электрофишки подключить – не более 3х часов. масса – в фишку обязательно. не могу найти нормальную розетку на фаркоп – везде обрываются крышки 🙁 просто пипец какой-то, и пластиковые, и аллюминиевые – все фтопку…

    из минусов для иномарок – фаркоп начинает тревожить парктроник

    антикор прицепу… это уж слишком. открытый он весь, поэтому смысл? ты ворота в гараж что-ли тоде обантикорил?

    каблуки противооткатные и так желательны в машине, хотя в особо неудачные мамЭнты можно обойтись пластиковой бутылкой или запаской.

    техосмотр – да.. это неудобно 😉

    но без прицепа жизни нет, проверено более чем 15 годами его эксплуатации. пережил уже 4 автомобиля 🙂 и реинкарнацию подвески (была мотоциклетная подвеска, стала рессорная-сборная-соляночная)

  2. Для иномарок же идут съемные фаркопы в основном, разве нет?
    Я вижу состояние прицепов в гараже и не сомневаюсь, что антикор нужен. Листовой метал ржавый насквозь, а ворота обычно немного более толстые делают.

  3. для октавии я не помню какой мы отцу брали – уже почти 7 лет назад было.
    но снимать его.. проводка кагбе, болты… думаю, с этой машины снимать его мы не будем)

    или ты имеешь ввиду сьемный опорный шар? такое в лохусах паркетных видел

  4. Я имел ввиду съемный клык с шаром, за бампер со снятым шаром практически ничего не выступает. По нормам евросоюза фаркоп должен быть именно такой, так как ездить с торчащим фаркопом не безопасно.

  5. Ларек на колесах.
    На него это также как и на обычный прицеп ?
    Подскажите пожалуйста

  6. Откуда ж мне знать про ларёк на колёсах? 🙂 Я проходил это все с одним обычным легким прицепом один раз в жизни. Подозреваю, ларек больше 750 кг весит и все сложнее.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.