Yamaha YBR 125 – экономия и окупаемость

Недавно закончился мой первый мотосезон, можно подвести некоторые итоги.

Салон Yamaha распространял рекламу о экономической эффективности езды на мотоцикле YBR 125 и других “малокубатурных одноколейниках”. За счет экономии на времени, бензине, обслуживании. Что ж, захотелось провести собственные подсчеты и посмотреть, есть ли экономия в моем случае: я пересел на мотоцикл YBR 125 с автомобиля.

Расходы. Я покупал только самое необходимое:

  • мотоцикл
  • снаряжение для безопасности водителя
  • оборудование для безопасности мотоцикла и его обслуживания
  • сервис на официальном СТО

Теперь более подробно, все цены в гривнах.

  • Мотоцикл стоил 17 тысяч, оформление около 2 тысяч.
  • Безопасность водителя: шлем 3700, ботинки 2200, перчатки 800, подшлемник 100, наколенники 350, куртка 2200, дуги 600.
  • Безопасность мотоцикла: сигнализация 1250 (ставил сам для экономии), противоугонный трос 400.
  • Прочее оборудование: чехол 240, сетка на багажник 80, кофр 900, растворитель, кисточка, корыто для мытья цепи 60, аккумулятор 200 (родной помер).

В сумме на мотоцикл и оборудование ушло 32 тысячи.

Знакомых мотоциклистов мягко говоря удивляла сумма, затраченная на снаряжение для безопасности, сопоставимая со стоимостью всего мотоцикла. Ведь реально можно было ограничиться только китайским шлемом за тысячу гривен. Но для себя я решил, что на здоровье экономить не стоит.

На сервис за сезон ушло: смазка цепи 110, ТО 280, ТО 300. В сумме 700 грн.

А теперь подсчитаем экономию и окупаемость.

Реальная экономия на бензине где то 600 грн в месяц. Амортизация автомобиля – допустим экономится одно ТО, в среднем 2000 грн.

Если ездить по максимуму, 7 месяцев в году, то получаем: 600 * 7 – 700 + 2 000 = 5 500 гривен в год экономии. Итого мотоцикл и оборудование окупаются за: 32 000 / 5 500 = 6 лет.

Если учитывать экономию времени и нервов в пробках – субъективно еще на тысячу гривен в месяц, то окупаемость за 5 лет.

Если учитывать ощущения от управления мотоциклом, то 32 000 / бесконечность = мгновенная окупаемость 🙂 .

Конечно же не стоит рассматривать данные подсчеты серьезно. Со временем я наверняка куплю себе более мощный и дорогой мотоцикл, который будет расходовать столько же средств как и автомобиль. А ездить на маршрутке или даже на такси намного выгоднее чем на собственном моторе.

Кстати полезно знать, где удобно покупать снаряжение. Я покупал в: Панавто, Ямато, Bikerland.

6 thoughts on “Yamaha YBR 125 – экономия и окупаемость

  1. Женя, сори 🙂 Но ты как-то странно сравниваешь машину и мотоцикл. А в магазин за покупками ты на мотоцикле поедешь? Сколько из твоего пробега приходилось на поездки на работу в режиме “одна душа в машине и 0 кг груза” и сколько получалось с грузом (даже банальный кулек из магазина), пассажирами и т.д.?

  2. Понятно, что в магазин на мотоцикле я не езжу и не думал даже 🙂 .
    На я + рюкзак с ноутбуком + груз, который влазит в кофр или сетку приходится где то 80% летнего пробега.
    Поэтому в расчетах я брал только 600 грн экономии на бензине вместо 1000, если бы я вообще перестал ездить на машине. Мот ест приблизительно 50 грн бензина в неделю, машина 300.

  3. Женя, если ты будешь в пробке протискиваться между машинами – можешь услышать о себе много нового)

    нельзя сравнить мот и кар. у тебя ни багажника, ни крыши над головой..

  4. Протискиваюсь регулярно, иначе вся затея теряет смысл. Ничего страшного нет, если не лихачить и делать это на скорости, а перебирая ногами катиться вперед в пробке или перед светофором. Многие авто даже немного отруливают в сторону, расширяя междуполосье для мотоциклиста.
    По поводу багажника – возил с собой привязанный сеткой 3х литровый углекислотный огнетушитель в офиса. Нормально. Неужели кто то более 10% времени ездит по городу с огромной поклажей? 🙂 На тренировки (йога, бассейн, футбол) тоже вполне хватает места для обмундирования.
    По поводу крыши – боялся первого дождя страшно. После того как это случилось, удивлялся чего я боялся, собственно. Из всей экиперовки за стандартную поездку немного намокают джинсы, остально все ОК.

  5. Женя! Выкладки супер! У меня был тот же расчет что и у тебя! Проехал на ybr только первую 1000км. Но он очень выручает, если ехать с дачи на работу. Дорога на дачу почти 70км…дорога точно не для машины, а на нем 60-80км\ч + при расходе в 4 раза меньшее самое оно. Статья зачет, спасибо.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.