В Nissan Micra, помимо косяков с задней дверью, меня расстроили несколько откровенных недочетов:
- Даже в комплектации с люком, кожей и климатом отсутствуют задние стеклоподъемники. Это я для себя объяснил тем, что в машине полностью электронная система замков. Может быть, если машина закрыта и отключено питание аккумулятора, то замки невозможно разблокировать. И тогда, подразумевается, что можно покинуть машину через открытые вручную задние стекла. На практике свое предположение не проверял.
- В огромном (реально огромном) бардачке отсутствует какая либо подсветка.
- Подсветка салона установлена возле зеркала заднего вида и освещает только передние сиденья. Я пару раз вечером забывал на полу заднего сиденья обувь возвращаясь после тренировки домой в кедах, что очень неудобно обнаруживать утром. Когда на улице темно, на задних сиденьях полный мрак.
- Подсветка багажника расположена неудобно и её нельзя отключить. Из-за этого, открыв багажник на природе, в салон обязательно налетит комаров. Часто, если в багажнике лежат сумки, там ничего не видно, потому как они закрывают низко расположенный фонарь.
С отсутствием задних стеклоподъемников и постоянно горящим светом, по большому счету, можно смириться. А вот дополнительное освещение получилось сделать достаточно просто. Об этом немного подробнее.
В Эпицентре продаются несколько моделей точечного диодного света на батарейках. Сначала купился на четыре светодиода (в остальных три) и купил такой блок:
Остался страшно недоволен и выкинул: батареек в комплекте нет, липучка плохая, кнопка нажимается очень туго, батарейки можно поменять только с отверткой, если прилепить липучку, то уже и не поменяешь. В общем, ужас.
После этого купил аналогичное устройство от Osram, и остался очень доволен.
В комплекте, при практически аналогичной цене (около 50 грн), идут магнитные липучки, и липучки Velcro, батарейки за легко съемной задней крышкой на защелках, кнопка работает как часики, в комплекте идут батарейки.
Один фонарик на магнитной липучке я закрепил сверху бардачка. Надо сказать, что на кочках фонарь все таки падает, поэтому он лежит снизу, и вверх прилепляется в случае необходимости.
Второй фонарик одной из сторон липучки прилеплен к карпету багажника. Его можно легко перенести в любое место.
В оба фонарика поставил аккумуляторы, так как иногда кнопки нажимаются сумками и батарейки полностью разряжаются.
Далее, скрепив кусок ленты, которую можно купить в том же Эпицентре, степлером, сделал петлю, которая одевается на штанги подголовника. А к ней цыганской иглой и бечевкой пришил фонарики от Osram немного другой формы.
Такие длинные подсветки тоже идут с двумя типа липучек, но они не понадобятся, так как их задняя крышка намертво пришивается к петле. Фонарики, конечно, расположены не идеально, свет с потолка был бы лучше, но никакого элегантного решения для верхнего света я не нашел. Не хотелось портить обивку крыши. В целом подсветки достаточно и с ней намного лучше чем без неё.
лайфхак зачет, но почему бы не связать это со штатной подсветкой? поставив доп свет в багажник (над этим сам щяз морочусь) и на заднюю сидуху?
Круглые фонарики с одной стороны удобно иногда отлепить и посветить целенаправленно. С другой конечно проводка было бы круто. Но это резать оббивки надо для установки плафона, а не хочется.
Обивку можно не резать, если установить этот же плафон, но возле задней двери. хотя в салоне вряд ли забудешь плафон.
а вот в багажнике я-таки заморочусь с подсветкой… нихрена не видно, особенно если открыл ящик с инструментом – в нем уже ничего нельзя найти…