Слабые места YBR 125

По прошествии полутора сезонов, хочу описать слабые места YBR 125, которые пришлось испытать на себе. Эти недостатки меня особо не напрягают, мотоцикл пока менять не собираюсь и доволен им, но, тем не менее, уже несколько раз спрашивали и нужно быть объективным. Итак:

  1. Вилка слабовата. Уже попал на одну переборку. По лестницам не езжу, только ямы и лежачие полицейские. Теперь езжу более аккуратно. Плюс сама вилка могла бы быть пожестче. На форуме описано, как перебирать вилку самостоятельно, пока не пробовал. Так же тут есть размышления относительно масла.
  2. Цепь. Каждую неделю приходится мыть, смазывать и подтягивать. На форуме пишут, что мытьё без снятия цепи бесполезно (я мою щеткой в уайт-спирите без снятия). Снятие цепи пока не осилил. Скорее всего изношу эту и сменю цепь со звездами на уплотненный вариант – времени особо нету постоянно заморачиваться этой процедурой.
  3. Слабая динамика разгона, низкая максимальная скорость, реакция на боковой ветер – все это, в общем то, очевидно является следствием дешевизны аппарата и не лечится. Для города и пробок его хватает. При этом много народу и в Крым ездят, а некоторые и в кругосветные путешествия.
  4. В мотоцикле штатно отсутствуют какие либо бардачки. Под левой крышкой есть место под инструмент, который неплохо было бы поменять, но дополнительно ничего полезного, кроме тряпки, туда не положить. Под сиденьем и другой обшивкой места тоже практически нет, даже блок сигнализации было достаточно проблематично туда засунуть. Зато есть место под багажник, на которое можно установить кофр. Без него, мне кажется, очень неудобно. Я всегда вожу с собой сетку, которой можно притянуть к сиденью что-то большое. Для путешествий можно купить сумку на бак и бока. На форуме есть отзывы, что крепление багажника может сломаться.
  5. Подсос. В жару он не работает. Но как показала практика, мотоцикл не глохнет и прогревается и без него, если достаточно жарко. На 92-м бензине, кстати, мне кажется прогрев более стабилен чем на 95-м, сейчас я почти всегда заправляю 92-й.
  6. Штатный свет – поганенький. Когда нет встречных машин, все видно более менее, со встречными – ужасно. Установить ксенон долго хотел, но, в конце концов, отказался. Слишком много аргументов против установки: выгорает отражающее покрытие, очень слепит встречных и тд. Как вариант можно установить дополнительную фару, но тогда придется решать вопрос с экономией потребления другими приборами (диодные лампочки, электронные реле и тд), так как запаса мощности генератора нет. Еще вариант – вкорячить линзованную фару вместо штатной.
  7. Резина. Вместе с моим падением на мокрой дороге упало и мнение о штатной резине. Она и выглядит несолидно и держит по мокрой дороге отвратно. Вживую видел нештатную резину, смотрится лучше, по отзывам с форума держит тоже лучше. По сухому штатная резина держит нормально.
  8. Пластик – да, он хрупкий и ломается. У меня заднее крыло при падении треснуло. В любом случае форумовские дуги минимизируют повреждения при падении, рекомендую поставить однозначно (не путать с оригинальными ямаховскими).
  9. Еще на форуме описаны проблемы с реле поворотников и клаксоном. У меня таких проблем не было.

Итого, фактически, у йобрика нет недостатков, которые нельзя бы было исправить или принимать by design.

Раз уж я перечислил все, что смог вспомнить и найти по недостатками, опишу для равновесия плюсы:

  1. Цена.
  2. Мотоцикл очень хорошо подходит начинающим и прощает ошибки в управлении.
  3. Легок и прекрасно маневреннен. Руль хорошо поворачивается, органы управления не требуют особых усилий. Прошивать пробки очень легко, как на велосипеде.
  4. Неплохо берет бездорожье, легко заезжает на бордюры, даже если место ограничено.
  5. Не ломается. Мотоцикл примитивен и ломаться в нём нечему. Привод ГРМ – цепь.
  6. Мотоцикл мегапопулярен и досконально изучен, как, мне кажется, никакой другой аппарат. На любой вопрос уже можно найти готовый ответ, а, даже если не найдется, то есть где спросить.
  7. Мотоцикл легко купить и продать. Я, кстати, чуть было не купил Хьюсонг – их не было в наличии.
  8. Сервис и гарантия. Несмотря на недостатки, с ними лучше чем без них.
  9. Расход 2-3 литра, дешевизна обсуживания.
  10. Несмотря на цену в мотоцикле есть неврущий индикатор топлива и тахометр.

7 thoughts on “Слабые места YBR 125

  1. Женя, попробуй на свет поставить лампы OSRAM Night Braker. ресурс у них меньше чем у стока (хотя я накатал на них около года и все ок) но светят на порядок лучше.

    по поводу ксенона вот в Росии уже аукнулось 😉 говноксенону – решительное нет, а линзованый с хорошими лампами будет стоить слишком дорого.

  2. Если увижу 35W/35W Night Braker – попробую. А линзованный ксенон не так уж и дорого сейчас стоит, просто что бы его поставить надо морду резать. А я пока не созрел к таким кардинальным переделкам. Лучше уж доп фару.

  3. А по поводу смазки цепи – ну… можно и не смазывать, но текущая цепь этого ненавязчиво требует.
    Бензин то каждую неделю заливают, например.

  4. цоколь какой в ЮБР?
    а-ля Н4, Н11.. выми стоковую лампу, зайди на сайт осрама или филипса – глянь, есть ли у них что поярче.

    хинт: синий цвет не брать (на мокром ничего не видно – фары слепнут) осрам найтбрейкер опробован и в снег, и в дождь и в сухую – осень халасо, насяльника! на филипсы кто-то жаловался на мокром. сам не пробовал.

    сейчас стоят стоки Н7. пока хватает. нету денег на замену 🙂 буду собираться в ивропе на афте – тогда куплю НБ, а сток в запас брошу (запасные лампочки – обязательно при поездке на дикий запад)

    колхозный ксенон зло. тут меня не переубедить. за него нужно еб**ь жестко и беспощадно, как и тех, у кого фары примитивно не отрегулированны.

    смазка цепи… не, я все понимаю – заправка… я заправляюсь раз в 400км. 400км я проезжаю в среднем за 4-5дней. по такой логике я чуть ли не каждый день должен был бы смазывать цепь (эээ протирать номер, эээ.. убирать в багажнике) ну и если была бы просто смазка – а то чистка, промывка, смазка подтяжка! это даже не давление в шинах проверить! руки по локти в мазуте будут. фи! 😉

    скипнул пункт по поводу резины. комментирую: если феня позволяет, почитай и выбери лучшую, если сток плохой. на мокром поведение любой резины меняется, а у моцыка – еще есть свойство терять устойчивость и снос передней оси имеет место быть – и не факт, что супер-резина уменьшит этот рискфактор

  5. Чистка, смазка и подтяжка, даже если снимать цепь, делаются в перчатках за минут 20. Никаких следов на руках.

  6. Странно, что ничего не было сказано про аккумулятор.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.