По прошествии полутора сезонов, хочу описать слабые места YBR 125, которые пришлось испытать на себе. Эти недостатки меня особо не напрягают, мотоцикл пока менять не собираюсь и доволен им, но, тем не менее, уже несколько раз спрашивали и нужно быть объективным. Итак:
- Вилка слабовата. Уже попал на одну переборку. По лестницам не езжу, только ямы и лежачие полицейские. Теперь езжу более аккуратно. Плюс сама вилка могла бы быть пожестче. На форуме описано, как перебирать вилку самостоятельно, пока не пробовал. Так же тут есть размышления относительно масла.
- Цепь. Каждую неделю приходится мыть, смазывать и подтягивать. На форуме пишут, что мытьё без снятия цепи бесполезно (я мою щеткой в уайт-спирите без снятия). Снятие цепи пока не осилил. Скорее всего изношу эту и сменю цепь со звездами на уплотненный вариант – времени особо нету постоянно заморачиваться этой процедурой.
- Слабая динамика разгона, низкая максимальная скорость, реакция на боковой ветер – все это, в общем то, очевидно является следствием дешевизны аппарата и не лечится. Для города и пробок его хватает. При этом много народу и в Крым ездят, а некоторые и в кругосветные путешествия.
- В мотоцикле штатно отсутствуют какие либо бардачки. Под левой крышкой есть место под инструмент, который неплохо было бы поменять, но дополнительно ничего полезного, кроме тряпки, туда не положить. Под сиденьем и другой обшивкой места тоже практически нет, даже блок сигнализации было достаточно проблематично туда засунуть. Зато есть место под багажник, на которое можно установить кофр. Без него, мне кажется, очень неудобно. Я всегда вожу с собой сетку, которой можно притянуть к сиденью что-то большое. Для путешествий можно купить сумку на бак и бока. На форуме есть отзывы, что крепление багажника может сломаться.
- Подсос. В жару он не работает. Но как показала практика, мотоцикл не глохнет и прогревается и без него, если достаточно жарко. На 92-м бензине, кстати, мне кажется прогрев более стабилен чем на 95-м, сейчас я почти всегда заправляю 92-й.
- Штатный свет – поганенький. Когда нет встречных машин, все видно более менее, со встречными – ужасно. Установить ксенон долго хотел, но, в конце концов, отказался. Слишком много аргументов против установки: выгорает отражающее покрытие, очень слепит встречных и тд. Как вариант можно установить дополнительную фару, но тогда придется решать вопрос с экономией потребления другими приборами (диодные лампочки, электронные реле и тд), так как запаса мощности генератора нет. Еще вариант – вкорячить линзованную фару вместо штатной.
- Резина. Вместе с моим падением на мокрой дороге упало и мнение о штатной резине. Она и выглядит несолидно и держит по мокрой дороге отвратно. Вживую видел нештатную резину, смотрится лучше, по отзывам с форума держит тоже лучше. По сухому штатная резина держит нормально.
- Пластик – да, он хрупкий и ломается. У меня заднее крыло при падении треснуло. В любом случае форумовские дуги минимизируют повреждения при падении, рекомендую поставить однозначно (не путать с оригинальными ямаховскими).
- Еще на форуме описаны проблемы с реле поворотников и клаксоном. У меня таких проблем не было.
Итого, фактически, у йобрика нет недостатков, которые нельзя бы было исправить или принимать by design.
Раз уж я перечислил все, что смог вспомнить и найти по недостатками, опишу для равновесия плюсы:
- Цена.
- Мотоцикл очень хорошо подходит начинающим и прощает ошибки в управлении.
- Легок и прекрасно маневреннен. Руль хорошо поворачивается, органы управления не требуют особых усилий. Прошивать пробки очень легко, как на велосипеде.
- Неплохо берет бездорожье, легко заезжает на бордюры, даже если место ограничено.
- Не ломается. Мотоцикл примитивен и ломаться в нём нечему. Привод ГРМ – цепь.
- Мотоцикл мегапопулярен и досконально изучен, как, мне кажется, никакой другой аппарат. На любой вопрос уже можно найти готовый ответ, а, даже если не найдется, то есть где спросить.
- Мотоцикл легко купить и продать. Я, кстати, чуть было не купил Хьюсонг – их не было в наличии.
- Сервис и гарантия. Несмотря на недостатки, с ними лучше чем без них.
- Расход 2-3 литра, дешевизна обсуживания.
- Несмотря на цену в мотоцикле есть неврущий индикатор топлива и тахометр.
Женя, попробуй на свет поставить лампы OSRAM Night Braker. ресурс у них меньше чем у стока (хотя я накатал на них около года и все ок) но светят на порядок лучше.
по поводу ксенона вот в Росии уже аукнулось 😉 говноксенону – решительное нет, а линзованый с хорошими лампами будет стоить слишком дорого.
смазка цепи каждую неделю это жесть…
Если увижу 35W/35W Night Braker – попробую. А линзованный ксенон не так уж и дорого сейчас стоит, просто что бы его поставить надо морду резать. А я пока не созрел к таким кардинальным переделкам. Лучше уж доп фару.
А по поводу смазки цепи – ну… можно и не смазывать, но текущая цепь этого ненавязчиво требует.
Бензин то каждую неделю заливают, например.
цоколь какой в ЮБР?
а-ля Н4, Н11.. выми стоковую лампу, зайди на сайт осрама или филипса – глянь, есть ли у них что поярче.
хинт: синий цвет не брать (на мокром ничего не видно – фары слепнут) осрам найтбрейкер опробован и в снег, и в дождь и в сухую – осень халасо, насяльника! на филипсы кто-то жаловался на мокром. сам не пробовал.
сейчас стоят стоки Н7. пока хватает. нету денег на замену 🙂 буду собираться в ивропе на афте – тогда куплю НБ, а сток в запас брошу (запасные лампочки – обязательно при поездке на дикий запад)
колхозный ксенон зло. тут меня не переубедить. за него нужно еб**ь жестко и беспощадно, как и тех, у кого фары примитивно не отрегулированны.
смазка цепи… не, я все понимаю – заправка… я заправляюсь раз в 400км. 400км я проезжаю в среднем за 4-5дней. по такой логике я чуть ли не каждый день должен был бы смазывать цепь (эээ протирать номер, эээ.. убирать в багажнике) ну и если была бы просто смазка – а то чистка, промывка, смазка подтяжка! это даже не давление в шинах проверить! руки по локти в мазуте будут. фи! 😉
скипнул пункт по поводу резины. комментирую: если феня позволяет, почитай и выбери лучшую, если сток плохой. на мокром поведение любой резины меняется, а у моцыка – еще есть свойство терять устойчивость и снос передней оси имеет место быть – и не факт, что супер-резина уменьшит этот рискфактор
Чистка, смазка и подтяжка, даже если снимать цепь, делаются в перчатках за минут 20. Никаких следов на руках.
Странно, что ничего не было сказано про аккумулятор.