Некоторое время назад я почему то начал верить в то, что японские автомобили имеют лучшее соотношение цена-качество. И неплохо было бы иметь во владении именно японские транспортные средства, что бы сделать это владение долгим и счастливым.
Так вот, спешу себя разубедить. Японские машины собирают не ангелы в белых халатах. Недавно осматривая машину жены (Nissan Micra 2008 года, собрана в Великобритании) обратил внимание на большой зазор слева задней двери. В щель вполне можно засунуть палец.
Более детальный осмотр двери целиком показал две вещи:
1) дверь и петля замка установлены достаточно криво
2) задний спойлер-накладка на двери приклеен с восьми миллиметровым (!!!) сдвигом влево
Если первое определенно поддается регулировке, то второе – явно очень прискорбный брак. Даже в Таврии, которую я покупал 3 года назад, не было таких зазоров.
Увидеть такое на иномарке весьма разочаровывает. Сразу становится очевидно, что и остальные узлы могут быть собраны подобным образом.
По этому поводу я, конечно же, обратился в гарантийный отдел, где мне непременно рассказали, что я подписал акт о приемке машины в идеальном состоянии. То есть они сразу заявили о том, что ни за что не отвечают, но за работу все таки взялись.
В итоге кривое приклеивание было сфотографировано и завод будет решать, должен ли исправляться такой брак.
А машина тем временем ушла на мойку и регулировку двери. Прождал я не 15 минут, как обещалось, а почти два часа. Внешне дверь стала прилегать лучше, но, когда я попробовал закрыть багажник, у меня это получилось только с 8 раза. Теперь точно придется все регулировать самому.
Еще перед всем этим безобразием мы прошлись с инженером по гарантии посмотреть на другие машины. И, если по началу я думал, что не повезло только мне, то оказалось что 80% машин обладают такими же проблемами. То есть проблема системна и с контролем качества не все в порядке. А ведь именно контроль качества делает машину японской, будь она сделана в Китае или Великобритании.
Еще меня повеселила цена на оригинальные диски и колпаки. Колпак на 14 дюймовый стальной диск от Micra – 500 грн, и это цена за 1 штуку, в то время как на авторынке за 100 грн можно купить 4 простеньких колпака. Литой диск на Micra – 2500 грн. На X-Trail – 9400 грн. На 350Z – 19600 грн за один литой диск. Прошу прощения, но это всего лишь кусок металла весом в пару кило. Скорее всего на обратной стороне есть инкрустация, которую я не заметил.
В любом случае “оригинальное” происхождение этих запчастей этого не стоит, и цена не соответствует качеству.
Резюме. Я по-прежнему считаю японские машины наиболее интересными. Но мнение о них несколько подупало. Да и о целесообразности покупки белой машины ради гарантии и официального сервиса стоит призадуматься.
Update: спойлер переклеили по гарантии, теперь все красиво. Через лет 5 посмотрим, не начнет ли ржаветь металл на двери от этих вмешательств.
Японская машина собранная в Великобритании, не является японской машиной 🙂
Pingback: Регулировка задней двери Nissan Micra – Журнал Жетмэна