Вчера с тестем оценили общее состояние двигателя моего Уазика (выяснилось, что установлен двигатель ЗМЗ-24).
Для этого замеряли компрессию и проверили зазоры клапанов. Что интересно, двигатель (или головка, если вдруг она была заменена) оказался практически новым, без нагара, еще блестит.
Открыл для себя, как работают клапана и их положение в зависимости от положения коленвала. Оказалось со временем зазор клапанов уменьшается, так как сами клапана притираются в головку. Поэтому, если вовремя его не увеличить до нормы, клапан может закрываться не до конца, уперевшись в коромысло, и прогорит. Зазор оказался везде в норме.
А вот во время замера компрессии выяснились некрасивые подробности относительно стошников.
Ребята, которые ремонтировали аппарат после первой поломки, взяли прилично денег за замер компрессии. Оказалось за эти же деньги можно купить неплохой компрессометр (Интертул, Харьков). При этом обосновали такую большую цену тем, что есть риск испортить прибор, если в него попадет масло. Я по наивности поверил. Но, во первых, что бы проверить влияет ли на компрессию цилиндро-поршневая группа в цилиндр специально заливают пару кубиков масла перед замером. Во вторых, судя по всему они вообще не замеряли компрессию и сказали её с потолка. Была названа компрессия в 7 единиц и сказано, что скоро мне надо будет приезжать капиталить двигатель.
Самостоятельный замер компрессии показал, что во всех цилиндрах она конечно же разная и выше 8,5 без добавления масла. То есть, весьма и весьма неплохая. Снимать головку и что то делать внутри двигателя сейчас точно не стоит.
К тому же свечка последнего цилиндра была не закручена. Уж не знаю, кто её не закрутил, то ли продавцы, то ли стошники, не важно. Халтура и откровенная брехня с целью срубить бабла налицо.
Сделал для себя вывод: доверять нашим СТО нельзя. Нет, фирменным сервисам для иномарок с гарантией я пока доверяю, конечно же. По крайней мере для типовых операций типа стандартного техобслуживания. А с Уазиком же, похоже, услугами СТО нужно пользоваться только для операций, которые невозможно качественно выполнить самостоятельно. При этом отдавать узел только для выполнения этой одной операции и жестко контролировать качество.
Ну и четко понимать, что делается. Знание и понимание, я смотрю, при ремонте советских машин – самое ценное, а гайку закрутить обычно не сложно.
а какая компрессия была? там сколько цилиндров и сильный ли разброс???
добавление масла повлияло на компрессию?
Всмысле была? Без масла от 8,5 до 9,2, кажется. Блокнот в гараже остался.
Масло, конечно же, повлияло. Добавляло около 0,5. Оно не могло не добавить. Другое дело, что показатели что с маслом, что без весьма неплохи для головки под 76 бензин и лезть в двигло совершенно не обязательно. Тем более шо он валит, шо дурной 🙂 .
9,2 это просто шикарно под 72бенз
не добавить.. не, ну могло))) но на на совецкомЪ бензомоторе.
если “валит шо дурной” (то есть тебя более чем устраивает) – не мешай ему работать. получай удовольствие 😉
с ходовкой/трансмиссией там как?
Коробка новая, я уже писал, так как старую я запорол в первых же попытках офроуда. Ходовка? Если можно назвать стальную балку (мост) привинченную к раме через листы металла (рессоры) к раме ходовкой, то с ней тоже все ок. Рессоры новые вроде, не ломанные. А вот с тормозами все печально: ни усилителя, ни самоподводов, все течет, треба шось робыты.