Ахтунг! Операции в приведенных ниже инструкциях необратимы! Используйте на свой страх и риск.
Мороз и солнце, день чудесный! В Эпицентре куплены самые крутые лампочки Osram Night Braker Plus по 94 грн за штуку, капот открыт, в левой руке энтузиазм, в правой решимость, рядом товарищ с аналогичной задачей на своем Nissan Note. Все предрасполагает к тому, что бы потратить полчасика драгоценного выходного времени, что бы заменить сгоревшую лампу головного света.
Как бы не так. Два часа в субботу, три в воскресенье и пустяковая операция трансформировавшаяся в Проблему. Менял лампочки в Hyundai Santa Fe, Таврии, Ford-е, Lacetti – всегда все было достаточно просто – открутил крышку, снял клемму, отогнул проволочку, сменил лампу, собрал в обратной последовательности. В Nissan Micra все не так. Хотя в инструкции написано, что лампочки можно поменять не снимая фар, у меня этого сделать не получилось.
- Хорошо ухватиться за клеммы не дают регуляторы наклона фар. Снять регуляторы элементарно – повернул и вынул. А вот вставить обратно у меня получилось только в домашних условиях, так как нужно заглядывая через отверстие для лампочки аккуратно ввести штырь регулятора в паз механизма фары. На месте, мне показалось, что регуляторы встали на место, но фары в результате светили неестественно низко.
- У нормального человека уйдет не менее 15 минут на выковиривание клеммы из фары. Пространство за фарой сильно ограничено, подобраться не удобно. Обязательно нужно приложиться головой об острые края капота, иначе не хватит злости со всей дури рвать на себя клемму.
- Далее снимаем резиновый колпачек-крышку – тут проблем практически не возникло.
- После этого наступает облом – поддеть проволочку, прижимающую фары не получается. Усилий пальцев для этого явно недостаточно, а отверткой приходится действовать вслепую. Одну лампочку кое как освободил товарищ, с другой, я не выдержал и открутил фару. Три крепления из четырех доступны, последнее находится за бампером без снятия которого не обойтись. Естественно на морозе с обледеневшим бампером я этого делать не стал, да и не понадобилось – крепление достаточно просто сломалось и фара оказалась свободна. Заменить лампочку стало достаточно просто. Окончательно меня добило то, что в “целой” фаре в погнулась проволочка и лампочку нельзя было зафиксировать. Вторую фару в этот день ломать не захотелось.
Итого “улов” первого дня: одна фара со сломанным креплением, вторая с погнутым зажимом, обе фары светят куда попало, лампочка болтается.
В новый день с новыми силами. С утра пораньше открываю капот, откручиваю обе фары, ломаю крепление на второй фаре и забираю обе домой, оставив в пустых глазницах Миркули тряпки.
Кстати, что бы отсоединить провода от регулятора наклона и забрать его вместе с фарой, нужно вытащить вот эту скобу:
Ключевой момент – не выронить скобу в подкапотное пространство. Кстати, болты от фар и клипсы, удерживающие подфарник с поворотником (его нужно снять, что бы освободить третье крепление фары) тоже стремятся упасть туда же. Но в этот день мне повезло: у меня упало два болта, но один я нашел на краю защиты картера, второй остался на виду и его получилось достать.
Вскрытие показало, что так и надо было делать с самого начала. Крепления проволочек-зажимов очень сильно погнуты, а зуб за который цепляется проволочка с противоположной стороны закусывает её очень сильно. Аккуратно их открыть все это дело вслепую на морозе мне не представляется возможным. К тому же одна новая лампочка вся исцарапалась и пришлось ехать докупать новую -поцарапанная лампочка может взорваться, а проделывать все эти операции еще раз не хочется.
Нужно четко видеть куда давить, что бы освободить проволчку.
Красным обведены поврежденные участки.
В общем то, в домашних условиях выровнять поврежденные детали и заменить лампочку было достаточно просто.
Резюме.
Есть три варианта успешной замены лампочки в Nissan Micra:
- Сертифицированное СТО. Наверняка у них есть шаманское знание и специальный инструмент для замены лампочек. Хотя, как повезет, могут же точно так же напортачить.
- Снятие фары варварским способом со сломом крепления.
- Снятие бампера (а там куча клипс, которые наверняка сломаются, омыватели и тд) и корректное снятие фары.
Задание на лето – придумать вместо сломанного крепления нечто, что позволило бы зафиксировать в этой точке фару не снимая бампера.
P.S. В Nissan Note система практически такая же, но места больше и все прошло без такого напряга.
P.P.S. Osram Night Braker действительно светят хорошо – лучше чем стоковые Osram, еще бы фары отполировать, а то они уже полностью заматированы мойками и стихией.
Привет.
Несколько коментариев.
1. Менял лампочку в Ноут. Тоже были проблемы, но справился за пол часа – час. Вроде как по инструкции дейстовал (на форуме еще почитать можно), и в конце концов получилось.
2. Пытался снять фару на Микре (дабы посмотреть можно ли отдельно стекло поменять) не получилось 🙂 Так что ты проделал гениальную работу.
3. Полировать фары советую крайне осторожно… А может и не стоит их полировать. Дело в том что потом на них появляется помутнения из-за мягкого пластика под лакированным снаружи.
ну вы блин даете!
а что в мануале написано – для замены лампочек нужно снимать фару???? это ж капец какой-то
снимать фару вредно, т.к.
– сломанное крепление
– регулировка света
– гидро-электро корректор…
в Славутке, Octavia, Jetta меняются без извращений.
Osram Night Braker – ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хорошие лампочки. испытал сам. и не бликуют на мокром, что есть очень важно. у некоторых по отзывам быстро сгорают – у меня больше года на Славутке были – все зашибись.
но пока не сгорит хотя бы одна лампочка в Jetta – я не буду туда лезть) да,хочется света лучше, но и штатный неплох
полировка фар – не стоит вычинки. не так много твоей микре, шобы ёё полировать)
В мануале как раз написано, что не нужно. Но это оказалось трудновыполнимо без снятия.
Замена лампочки на Микре занимает 15 минут обе фары, снимать фару не нужно, темболее если не знаете как.
Скинул клему с лампочки, снял резинку, отщелкнул лампочку, поменял лампочку и собрал в обратном порядке. Все, ничего отключать или снимать не нужно.
Как категорично :). Я, вроде, особой криворукостью не отличаюсь, но результаты попытки сделать это без снятия фары видны на фото в посте. Пункт “отщелкнул лампочку” легко выполним при условии, что вместо пальцев у человека стальные клещи, а глаза растут на костяшках этих пальцев. Тем более на морозе.
Вслепую проволочку подцепить невозможно имхо.
Смотри ниже ответ
Я менял и у себя и у друзей, такое крепление на всех Ниссанах.
Клешни иметь не обязательно, достаточно нажать на пружинку и она сама отщелкивается 🙂
Всем привет!
Прижимную пружину необходимо нажать и повернуть по часовой (если находишься лицом к фаре). А вот с корректором проблема. Вчера проходил ТО регулировали знатоки. Но так и не смогли. Как я понял, кулачк корректора фар не встал в паз поэтому свет бьет ниже ГОСТа. Карту дали, но сказали исправить. Буду сегодня колдовать. Попробую маслом смазать и вогнать иначе придется разбирать.