Настоятельно советую ознакомиться с темой, в которой просто выложены фото двигателей под клапанной крышкой с припиской какое масло и как использовалось. Без каких либо выводов, выводы каждый делает для себя сам 🙂 .
Для себя я сделал вывод (плюс по совету товарища), что надо использовать хорошее масло (остановился на Motul) и менять его никак не в 15-17 тысяч, а в 8-10 максимум. Можно еще чаще.
А так же, что на глазок можно оценить моющие свойства масла заглянув по крышку через отверстие для заливки масла, если взять фонарик там можно много чего рассмотреть.
Жесть после 30к на Кастрюле:
Очень ОК как для 230к на нормальном масле:
Заглянул через крышку в Таврии (Castrol only от рождения) – на клапанах все очень чисто, дно клапанного отсека коричневатое. Зальем Мотюль – посмотрим.
проблема в том, чтобы масло было genuine. у нас так легко купить подделку
ну а так, почти любое, которое соответствует допускам берешь нормального производителя, меняешь чаще чем регламент и будет счастье.
я выбрал Liqui Moly – лью только его. посмотрим чем закончится эксперимент. замена каждые 10ккм