Неприятный, но полезный опыт

Говорят, что все наездники одноколейного транспорта делятся на тех, кто уже падал, и тех, кому это еще предстоит 🙂 . Пару дней назад “посчастливилось” перейти из второй категории в первую. Имеется ввиду мотоцикл, на велосипеде переход произошел давным-давно.

После хорошего дождика делал левый разворот и в наклоне, увидев пешехода, нажал на тормоз. В следующее мгновение я уже вылезал из под мотоцикла и матерился.

В общем то я читал книги по технике и безопасности вождения мотоцикла, все происходило как и описано в литературе. Допущены следующие ошибки:

  • Я сузил поле зрения и не увидел пешехода заранее, смотреть нужно дальше и шире, а не под колеса. Это помогло бы вообще избежать ситуации.
  • В повороте нажал на тормоз, чего вообще делать нельзя ни в какую погоду. Сначала торможение, потом наклон, потом поворот с постоянным ускорением. Если таки нужно затормозить, то сначала надо выровнять мотоцикл.
  • Почему то в голове отключился предупреждающий сигнал “мокрая и скользкая дорога”.
  • Ну и ноги можно было бы спустить при таких маневрах – не помешало бы.

Первое, что пришло на ум после шока-удивления, это то, что я абсолютно не зря заморачивался безопасностью. Большую часть удара приняли на себя дуги, за что еще раз спасибо ребятам с юброфорума, которые их делают. Нога не пострадала благодаря спортивному жесткому сапогу и наколеннику, хотя джинсы в нескольких местах протерлись насквозь, не было бы сапога и наколенника – были бы потертости на коже и ушиб колена, плюс ногу могло привалить. Во время падения я хорошенько приложился локтем об асфальт – тут выручила куртка с налокотниками (и еще защитой спины и плеч). Да, в ней жарко ездить, но безопаснее и оно того стоит. Не представляю, что было бы с локтем, если бы я был в футболке. В общем отделался легким испугом, маленькой ссадиной на локте и протертыми джинсами только благодаря защите – безопасность превыше всего! Не стоит забывать о безопасности, даже если нужно проехать в магазин за углом, и всегда не лениться одевать всю защиту.

Мотоцикл пострадал немножко больше меня – потерлась дуга (думаю легко подкрасится с баллончика), слегка потерся кофр, задний поворотник сломал задний брызговик, на котором он держится. Главное, что благодаря дугам не пострадал руль, бак и прочий пластик основной части мотоцикла.




Как видно с последней фото, брызговик починился обильным заклеиванием армированным скотчем Tesa черного цвета, посмотрим как скотч будет держаться со временем.

Итого все произошло неожиданно и я, конечно, расстроился, но не сильно. В чем то даже рад, что все произошло так, как произошло, ведь без особых последствий приобретен реальный опыт, который должен отложиться в рефлексах. Надеюсь данная практика поможет не допустить подобных или более опасных ситуаций в дальнейшем.

3 thoughts on “Неприятный, но полезный опыт

  1. Да, Жека.
    Молоток. Прочитал твою историю, классно все описано и… правильно.
    Вот только осадок какой-то остался, стремновато как-то было садится за руль после твоего рассказа.
    Но посадив жену за спину двинулся в короткую поездку.
    Я так же как и ты учусь проходить ПРАВИЛЬНО повороты. Мой рекорд это вхождение в поворот на 70км\час, с креном где-то градусов в 45-55 (субъективно). Есть парочку моих любимых.
    Короткая поездка в одну сторону по светлу прошла отлично.
    Но вот обратно все было не так гладко. На улице стало уже совсем темно, когда возвращался домой.
    Подъезжая к светфору на кольце метров за 100 понял, что через секунд пять он начнет мигать зеленым и переключится на красный.
    Я решил поднажать!
    На скорости около 80км\час вхожу в кольцо на круге для поврота влево. (Чтобы было понятно, это кольцо на Гната Юры, с бетонными отбойниками по внутреннему и внешнему кругам.)
    Сделан крен и хорошо войдя в поворот, очень красиво и грамотно вхожу в самый центр пятна метра 2 на 3 состоящего из мелкого щебня. То ли после дождя намыло эту мелочь, то ли наши мега-дорожные службы вместе с дебилами строителями что-то рассыпали и не убрали за собой, не важно.
    Заднее колесо начинает идти юзом. Делаю поворот рулем в сторону заноса. Скутер ту же выравнивается и резко кренится в сторону заноса. Выставляю правую ногу и ошушаю толчок об асфальт, скутер опять ложитс я в правильный угол. Выезжаю с курга и еду дальше переводя дыхания. На все про все ушла одна секунда. Анализ ситуации пришел потом.
    Повезло мне данной ситуации несметное количество раз. Хорошо, что стерлись задние колодки и я не успел их заменить. Хорошо, что все машины уже давно проехали и я зашел на круг последним, хорошо, что все было хорошо.
    Вывод защита – это обязательно. Практика – это обязательно в двойне.

Оставить комментарий