Не думал, что процесс покупки зимних колес на Nissan Micra отберет столько времени. По этому этой заметкой, может быть, получится помочь его кому-то сэкономить.
Машина в моей комплектации Active Luxury укомплектована покрышками 185/50 R16, диски, соответственно, R16x6J ET55. Комбинация в целом хорошая, со спортивным характером, красивая внешне, но это без учета особенностей наших широт. Колеса приходится накачивать до 2,4 атмосфер, что бы нормально заезжать на бровки без складывания боковины покрышки. Неровности, колея и ямы очень хорошо ощущаются, подвеска иногда пробивается и, наверное, страдает от такой жесткости. Еще в машине и так небольшой дорожный просвет, а после установки защиты дрыгателя, которая спроектирована быть значительно ниже лонжеронов, но вровень с глушителем, при езде по трассе можно хорошенько приложиться защитой об асфальтовые берега колей, накатанных фурами. По этому зимние колеса захотелось купить более высокопрофильные, для мягкости, и немного увеличить просвет под машиной.
Были перерыты практически все форумы, где обсуждались колеса для Micra/March. Вот краткое резюме.
- Ступица на 4 болта, межболтовое расстояние 100 мм, диаметр центрального отверстия – 60,1 мм.
- Стандартные диски R14: ширина 4 дюйма и вылет 40. Резина: 165/70 R14.
- Стандартные диски R15: ширина 5,5, вылет 50. Резина: 175/60 R15 или 175/65 R15.
- Стандартные диски R16: ширина 6, вылет 55. Резина: 185/50 R16.
Если взять за основу базу 165/70R14, то другие размеры дают такие изменения клиренса (посчитать можно на шинном калькуляторе, например вот здесь):
- 185/50 R16: + 0.25 (комплектация Active Luxury)
- 175/70 R14: + 0.6
- 185/60 R15: + 0.75
- 175/65 R15: + 1.15 (комплектация Luxury)
- 185/70 R14: + 1.4 (по отзывам точно встает, популярный размер, но дороговатый)
- 195/55 R16: + 1.65 (по отзывам очень широкая, цепляет)
- 185/65 R15: + 1.75 (по отзывам ничего не задевает)
- 185/55 R16: + 1.1
Четырнадцатые диски ставить не хотелось из эстетических соображений, для шестнадцатых нету интересных вариантов, остановился на стандартном размере 175/65 R15. Ставить размер 185/65 R15, хотя и были положительные отзывы, побоялся.
Когда дошло дело до непосредственного заказа, оказалось, что выбор покрышек в этом размере очень скуден, но тем не менее около пяти вариантов было. Обычно я не покупаю покрышки дорогих и раскрученных брендов, и сейчас поступил так же. Остановился на словацких Matador MP 52 Nordicca Basic по относительно низкой цене. До этого у меня как то были зимние покрышки Matador и я был ими доволен. По немецким тестам у них тоже хорошие показатели. После доставки покрышек начал подбирать диски и вот тут то меня ждала большая неожиданность. Оказывается, для ширины покрышки в 175 мм рекомендуются диски 5,5 дюймов, как вариант 5 или 6 дюймов, но больше отклоняться очень не рекомендуется. А в 98 предложениях из 100, что предлагали интернет магазины ширина дисков была 6,5 дюймов. На поводу менеджеров магазинов, которые парили мне, что все берут 6,5 дюймов и не парятся я не пошел. Осталось немного вариантов: несколько китайских, подозрительно дешевых дисков, которые я в серьез даже не рассматривал,
реплика дисков на Nissan Note K&K КС427, стальные диски KFZ и оригинальные диски Nissan по цене около 2500 грн за штуку, что естественно не лезло ни в какие рамки. За такие деньги лучше уж купить OZ Superturismo.
Вариант на Note мне не понравился эстетически, а стальные диски не захотелось брать по многим причинам: они дешевле всего лишь на 20%, весят больше, смотрятся гораздо хуже, требуют колпаков, в реальных условиях на прошлой машине быстро ржавели, особенно в местах установки грузиков.
Собираясь поехать смотреть на диски Note получилось заехать на Перова. И там достаточно быстро местные барыги вежливо и, я бы даже сказал, с должным уровнем сервиса показали мне несколько вариантов дисков в размере 15 на 6, что, в принципе, многовато, но диски красивее однозначно. В результате остановился на российских СКАД Фантом.
Мне показалось, что ни один из интернет магазинов вообще не предлагал мне диски этой марки, а ведь диски интересные, 20 лучей, а мне нравятся многолучевые диски. Стоили диски немного – практически нижняя ценовая группа. Проставочные кольца на 60,1 мм дали бесплатно, а болты (один из которых в последствии сломался) и разборные соски пришлось купить.
В этот же день мне собрали и установили колеса – захотелось сразу же проверить и немного их обкатать.
Качество дисков среднее, биения на станке видно, дисбаланс колеса в сборе достигал 100 грамм на одну сторону – дофига, если честно. Но, тем не менее, все отбалансировалось и установилось.
Вот как выглядят колеса на машине:
Вылет у дисков 43 мм – немного меньше, чем надо при такой ширине, поэтому на глаз видно, что колеса больше выступают. Но, тьху-тьху, ничего не задевают, а на ходу намного мягче оригинальных и дополнительный дорожный просвет тоже хорошо почувствовался, некоторые лежачие полицейские теперь не чиркают по защите, если быстро их проезжать. Управляемость практически не пострадала. Динамика тоже, мне это колесо в сборе даже показалось легче чем оригинальное. Шума как для зимней резины с ламелями не слышно, только на сильном торможении немного гудит.
В общем, денег потрачено в разумных пределах по минимуму, желаемые характеристики получены, вот только времени и мозговых усилий на это потрачено гораздо больше, чем ожидалось.
Update: перекидывая летние колеса обратно взвесил оба варианта. И те и те весят по 16,5 кг.
Update2: болтов сломалось штуки 4, много ругался, поменяли на нормальные, хорошо, что на ходу колеса не оторвались.
Update3: обновил ссылку на шинный калькулятор – новый учитывает параметры диска.
Update4: сносил стоковую летнюю 185/50 R16. Взамен купил 185/55 R16. Дает увеличение клиренса на 0.9 см, ничего не задевает.
Спасибо, было очень полезно!
красивые диски)
но вот дисбаланс 100г это для 15го радиуса радиал уж слишком много. максимум 70грамм. шиномонтажники не проворачивали шину? шины балансируются на заводе и на них есть специальные метки, ставят по ним, потом если есть вот такие траблы – проворачивают.
тут может сказаться и дисбаланс диска, и дисбаланс самой покрышки. очевидно, что-то произведено хреново 🙁
по поводу вылетов, дисков и высоты резины – только мануал нас спасет. на след зиму хочу наоборот резину уже, но тоже выше. в ущерб управлению – способностью буксовать. +шипы на след зиму возьму обязательно, нешиповка не подошла. nokian w – фуфло. на всякий случай))
очень полезно! спасибо!
Спасибо!
Очень полезная информация! У меня розовая микра актив лакшери-летняя резина была 45-225-16 очень круто смотрелась думаю все таки 50 взять для наших дорог, а вот зимние диски у нас 14 были в комплекте 175-65-14 а заказываем 70, выбрала японский бренд
45-225-16, вот это да… не думал, что такие катки можно туда впихнуть 🙂